В рамках Года педагога и наставника кафедрой педагогики, психологии и социального образования в течение недели с 20 по 27 апреля был проведен форум «Педагог будущего глазами молодежи».

В мероприятии приняли участие студенты 1-2 курсов разных направлений подготовки (психолого-педагогическое образование, педагогическое образование (с двумя профилями), профессиональное обучение). На встречах преподаватели и студенты обсудили ряд актуальных вопросов: чем педагог будущего должен отличаться от педагога прошлого и настоящего, личностные и профессиональные качества современного педагога, проблемы и перспективы развития системы общего образования.

Ниже представлены краткие выводы обсуждений о педагоге будущего в студенческих группах:

  • важно быть всесторонне развитым человеком, глубоко знать свой предмет и уметь грамотно его объяснять, соотнося теорию с практикой; свободно владеть современными цифровыми и образовательными технологиями (изображение педагога в очках виртуальной реальности), уметь развивать у обучающихся критическое и творческое мышление;

  • знать свои права, иметь хобби, заботиться о своем физическом и психологическом здоровье, быть финансово грамотным и уметь зарабатывать, проводя онлайн-курсы, писать научные статьи и др.;

  • выступать в роли не только педагога (учителя), но и мотиватора, тренера, тьютора, консультанта, наставника для учеников;

  • владеть «гибкими навыками», уметь поддерживать и находить общий язык со своими воспитанниками, выстраивать свою индивидуальную траекторию развития и помогать в этом обучающимся, не останавливаться на достигнутом, непрерывно самосовершенствоваться, участвуя в конкурсах профессионального мастерства.

  • базовым остается любовь к детям и своему делу.

Студенты отметили, что важно иметь возможность выбирать программы обучения и изучаемые предметы, отказаться от гонки за показателями, у педагога должна быть оптимальная рабочая нагрузка и количество обучающихся в классах и др.

Безусловно будущее необходимо строить на прошлом опыте и настоящих возможностях, поэтому одним из ключевых позиций студенты выделили многозадачность в условиях модернизации образования, умение подстраиваться к постоянно меняющимся и дополняющимся задачам.

Благодарим преподавателей кафедры Медведеву Н.А., Кожевникову Э.П., Ковязину И.В., Крицкого И.Н., Гибадуллину Ю.М., Жданову Т.Н. и всех студентов за проявленный интерес и творческую активность!







Читайте также