Весьма насыщенным для организации научных встреч и обмена опытом по организации профориентации оказался конец мая для Ирины Черкасовой и Татьяны Ярковой, участников проекта «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства».

Продуктивный обмен опытом в области реализации системы профессиональной ориентации состоялся в рамках IX Международного форума по педагогическому образованию (г. Казань). Мероприятие собрало более 800 очных участников, представляющих 116 городов, 167 университетов, 30 из которых – зарубежные вузы Бразилии, Индии, Ирландии, Словении, Турции Казахстана, Узбекистана и др. Более 12 000 исследователей присоединились к форуму в режиме онлайн. На одной из научных площадок Форума Ирина Черкасова выступила с докладом «Классы психолого-педагогической направленности как средство содействия профессиональному самоопределению личности».

Обсуждение проблем проектирования научной карьеры как одного из направлений профессионального самоопределения будущего ученого было организовано в рамках Международной научно-практической конференции «Стратегические направления авторской научной школы в развитии педагогической инноватики». В международной конференции, организованной на базе РГПУ им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), приняла участие И.И. Черкасова.

Татьяна Яркова совершила научную поездку в Амурскую область, которая является участником Всероссийского проекта «Билет в будущее». Одним из ключевых организаторов профориентационной деятельности в области является Центр опережающей профессиональной подготовки в г. Благовещенск (ЦОПП). В рамках поездки состоялось изучение опыта Амурской области по организации профориентационной деятельности с разными возрастными категориями населения, а также встречи с организаторами профориентационной деятельности в образовательных организациях Амурской области.

Результаты научных встреч позволят расширить научные контакты и скорректировать полученные результаты проводимого исследования.

Поездка осуществлена при финансовой поддержке РЦНИ (РФФИ) и Правительства Тюменской области в рамках научного проекта № № 20-413-720011 «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства» (договор № 20-413-720011\22).


Читайте также