6 декабря 2024 года на базе Отделении непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников города Тобольска состоялась выездная региональная сессия «Профессия. Учитель. Начало пути» для учащихся психолого-педагогических классов (групп) Тобольского образовательного округа. В мероприятии приняли участие порядка 70 человек - учащиеся и их кураторы - МАОУ Вагайская СОШ, Уватская СОШ, филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - «Малозоркальцевская СОШ», МАОУ «Кутарбитская СОШ», филиала МАОУ «Кутарбитская СОШ» - «Дегтяревская СОШ», филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» - «Верхнеаремзянская СОШ им. Д.И. Менделеева», МАОУ «Бизинская СОШ», МАОУ «Байкаловская СОШ», МАОУ СОШ № 5 г. Тобольск, МАОУ СОШ № 15 г. Тобольск, МАОУ СОШ № 17 г. Тобольск, МАОУ СОШ № 18 г. Тобольск.

С приветственным словом выступили начальник Отделения НППМПР г. Тобольска Светлана Васильевна Полякова, заместитель директора ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ г. Тобольска Владислава Владимировна Дронова и руководитель федеральной инновационной площадки министерства просвещения России Тобольский педагогический кластер, к.психол.н., заведующая кафедрой педагогического, психологического и социального образования ТПИ им. Д.И. Менделеева (филиала) ТюмГУ г. Тобольска Наталия Александровна Медведева.

В рамках мероприятия прошел образовательный коктейль «Вдохновение от Уникальных Педагогов», который стал площадкой для диалога с выдающимися педагогами Тобольского образовательного округа. Участники делились своими историями становления в профессии.

Среди педагогов, принявших участие, были:
  • Ольга Владиславовна Пархоменко, старший преподаватель отделения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тобольска: победитель городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2021» в номинации «Учитель года»; призер областного конкурса «Педагог года Тюменской области 2021»; победитель конкурса «Лучшие учителя России 2023»; победитель всероссийского конкурса «Учитель-блогер».
  • Сергей Геннадьевич Рожков, учитель истории и обществознания «Абалакская средняя общеобразовательная школа» (филиал МАОУ «Прииртышская СОШ»): выпускник 1 сезона Факультета педагогических профессий; участник инсталляции исследовательских и творческих работ педагогов «Есть идея!» (диплом 2 место в номинации «Применение цифровых образовательных ресурсов»); победитель 13-ой Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы»; победитель педагогического автографа в номинации «Прикладная продукция»; участник муниципального конкурса «Педагог года 2023» (3 место в номинации «Педагогический дебют»); победитель муниципального конкурса «Педагогические чтения 2023 года»; победитель конкурса «Лига педагогов-2023» в составе команды «Формула успеха».
  • Джульетта Альбертовна Рувинская, учитель математики МАОУ «Туртасская СОШ» Уватского муниципального района: победитель районного конкурса «Педагог года 2022» в номинации «Педагогический дебют»; лучший учитель математики Уватского района 2022 года; участник и лауреат международных конкурсов по саксофону и вокалу.
  • Татьяна Станиславовна Смурова, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 15 г. Тобольска, заместитель директора и региональный методист: суперфиналист регионального этапа конкурса «Педагог года – 2024»; лауреат Всероссийской премии лучшим учителям за достижения – 2023 год; участник телепроекта «Классная тема» Тюменской области.
  • Константин Викторович Стадник, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева г. Тобольска: победитель всероссийского конкурса «Моя профессия – учитель»; призёр конкурса «Мой наставник. Эссе»; лауреат конкурса «Педагог года – 2020» в номинации «Современный урок»; участник межрегионального конкурса методических разработок «Инженерный лидер. 2035»; участник проекта «Цифровая школа»; победитель II Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов «Звездный час» в номинации «Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо».
  • Елизавета Степановна Чусовитина, учитель начальных классов МАОУ Вагайская СОШ: выпускница 1 сезона Факультета педагогических профессий; призёр конкурса «Педагог года – 2024» в номинации «Педагогический дебют»; призёр конкурса «Звездный час – 2024» в номинации «Две звезды», занявшая 3 место.

В рамках сессии состоялся мастер-класс «Мастерская Успеха» под руководством Наталии Александровны Медведевой. На мастер-классе участники знакомились с актуальными подходами к проектированию своего будущего, развивали навыки самоопределения и профессионального роста. Вдохновившись опытом Наталии Александровны, молодые люди получили уникальную возможность узнать о современных трендах в образовании, а также о различных путях, которые они могут выбрать в своей профессиональной карьере.

Продолжением мероприятия стала увлекательная сессия «Педагогический буткемп: в поисках Идеала», на которой участники смогли придумать игрового персонажа, выстроить под руководством студентов-психологов карьерную траекторию и разработать стратегию жизни на ближайшие 20 лет. В ходе буткемпа школьники погрузились в атмосферу активного обсуждения, обмена идеями и саморефлексии. Участникам была предложена уникальная методика, включающая в себя brainstorming-сессии и групповые задания, что позволило каждому задуматься о своих целях и мечтах в профессиональной сфере.

Заключительной частью мероприятия стал формат «Свободный микрофон», который предоставил участникам возможность поделиться своими мнениями и впечатлениями о прошедшей сессии. В этот момент атмосфера наполнилась искренностью и открытостью, когда ребята выступили с ключевыми мыслями, отражая свои эмоции и осмысление опыта.

Участники отметили множество положительных моментов, включая интересные мастер-классы и увлекательные диалоги с опытными педагогами, которые вдохновили их на новые достижения. Многие подчеркнули значимость общения и взаимодействия с единомышленниками, что создало уникальную атмосферу поддержки и сотрудничества.

В итоге «Свободный микрофон» не только стал местом для обмена мыслями, но и позволил участникам подвести итоги выездной сессии, осознать её ценность и выразить благодарность организаторам и ведущим за созданную возможность участия в выездной сессии.

В завершении выездной сессии организаторы выразили искренние слова благодарности всем участникам, которые сделали это мероприятие по-настоящему незабываемым. Лишь активное участие, открытость и стремление к обучению стали основой атмосферного взаимодействия и вдохновения для всех.

Читайте также