Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Кернинг

27 сентября студенты кафедры педагогического, психологического и социального образования, обучающиеся по профилям «Дошкольное образование, дошкольная логопедия», активно встретили профессиональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников.

Талантливый немецкий педагог, автор большого количества трудов по воспитанию детей, разработчик множества развивающих игрушек, создатель и основатель первого в истории детского сада Фридрих Фребель сравнил детей с растениями в саду, которым нужен особый уход и забота: «Дети — цветы жизни и подобно растениям, нуждаются в умелом уходе». Девушек, которые работали с детьми, называли «детскими садовницами». Это название прижилось и в России — воспитателей так называли вплоть до 30-х годов XX века.


Из истории праздника в Российской Федерации:

«День воспитателя и всех дошкольных работников» был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий 27 сентября 2004 года. Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге на Васильевском острове Софьей Люгебиль осенью 1863 года.

Студентам старших курсов, обучающимся по профилям «Дошкольное образование, дошкольная логопедия», посчастливилось провести этот день в реальной профессиональной среде – в детских садах. Традиционно по средам у студентов 4 и 5 курсов проходит рассредоточенная производственная практика на базе образовательных учреждений города Тобольска и Тобольского района.

Для студентов третьего курса праздник состоялся в стенах института. Волонтёры просвещения Балыбердина Светлана, Гусева Полина, Куприянюк Ксения и Новикова Анастасия (гр. 38-02ПО(2)22НО_ДО) под руководством наставника к.п.н., доцента Бусловой Н. С. подготовили мастер-класс по образовательной робототехнике. Будущие воспитатели с интересом проектировали снегоуборочные машины, с увлечением программировали роботов-помощников, с азартом участвовали в соревнованиях по управлению созданными моделями.

Технологический блок мероприятия сменился аналитическим: в командной работе третьекурсники создавали образ воспитателя будущего, участвовали в «мозговом штурме» по трактованию высказываний известных философов и педагогов об образовании и воспитании, распознавали образы объектов реального мира по характерным признакам, устанавливали соответствие между изображением и его восприятием.

Свою креативность будущие логопеды проявили в конкурсе сочинения чистоговорок по заданным темам.

В этот праздничный день студенты продемонстрировали сформированность профессиональных компетенций по основным направлениям обучения и воспитания детей дошкольного возраста:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Желаем всем будущим садовницам профессиональных удач и оптимизма, любознательных и творческих воспитанников – цветов жизни!


Читайте также

  • 20 декабря 2024

    «Тобольский педагогический кластер»

    Федеральная инновационная площадка «Тобольский педагогический кластер» Тобольского пединститута была отмечена Благодарственным письмом Министерства Просвещения Российской Федерации.

  • 17 декабря 2024

    Проект года

    В Москве прошел кейс-чемпионат третьего сезона Всероссийского проекта «Женщины: школа наставничества».

  • 17 декабря 2024

    Тобольский педагогический кластер

    На базе Отделении НППМПР города Тобольска состоялась выездная региональная сессия «Профессия. Учитель. Начало пути».