Студенты, обучающиеся по профилям специализации кафедры теории и методики начального и дошкольного обучения, традиционно представляют результаты, достигнутые в практической деятельности. В конце июня состоялась публичная защита отчётов по исполнительской практике студентов 2 курса, направление подготовки 54.03.02  Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, профиль Арт-технологии в декоративно-прикладном искусстве.

Практика проходила в рассредоточенном формате в течение всего весеннего семестра: с 07.02.2022 по 18.06.2022. Один день в неделю по расписанию группа работала под руководством кандидата искусствоведения, доцента, члена Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» Софроновой Марины Николаевны. Базой практики явился «Центр образовательных технологий и искусства экспозиций «Penatti»». 

В ходе исполнительской практики студенты познакомились с процессом создания декораций и атрибутов для театральных площадок и интерактивных праздничных мероприятий. Каждому была дана возможность творчески осмыслить предметный мир былинных героев, воплотить эскизные проекты в материале. 

Так были разработаны и реализованы проекты художественного оформления пространственной среды общественного помещения в виде декораций для детских постановок:

    «Горная тропа» (гора, кусты, река); 

    «Японский дворик» (сакура); 

    «Готический замок» (замок, паутина, летучие мыши); 

    «Зимняя сказка» (снежный замок, ледяная горка, городские жители).

Студентами созданы эскизы арт-объектов (объектов предметной среды) с теоретическим обоснованием замысла и воплощением его в материале костюмов, характерных элементов персонажей: 

    Вольг Святославович в волчьей маске,

    Добрыня Никитич с мечом, 

    Илья Муромец с булавой, 

    Святогор с копьём; 

    Царевна Несмеяна с платком, 

    Настасья Микулишна со щитом,

    Царевна Лягушка в кокошнике.

Использование при создании арт-объектов техник и технологий, ранее освоенных в образовательном процессе, позволило студентам успешно реализовать задачи, поставленные руководителем. 

Стилистический анализ костюмов былинных героев, определение характерных предметов одежды, аксессуаров, по которым легко можно узнать того или иного сказочного героя легли в основу исследования, проводимого будущими дизайнерами. 

По результатам этих изысканий подготовлены учебно-методические материалы, которые станут основой изучения студентами профиля Арт-технологии в декоративно-прикладном искусстве специфики создания сценического (театрального) костюма. 

Студенты, обучающиеся по профилям Начальное образование, Дошкольное образование, Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство могут использовать эти методические материалы в образовательном процессе при иллюстрировании художественных произведений, создании декораций и костюмов для театрализованных постановок и детских досуговых мероприятий на базе инновационного научно-образовательного центра «Евросад «Мы вместе». 

Читайте также