Тобольский пединститут на Ямале: V Арктический образовательный форум

Тобольский пединститут на Ямале: V Арктический образовательный форум

Наука 20 Апреля 2021 80

14-15 апреля 2021 года Ямал принимал гостей со всей России на V Арктическом образовательном форуме. Программа форума включала выступления известных спикеров Е. Рачевского, П. Лукши, Е. Ямбурга, О. Лебедева; работу экспертных площадок; мастер-классы; интерактивную выставку современного оборудования. Интересные дискуссии и новые идеи обсуждались в рамках круглых столов и переговорных площадок: «Цифровая школа Арктики», «Кочевой детский сад/школа/учебник Арктики», «Учитель Арктики», «Содружество родителей Арктики», «Дети Арктики».

В работе форума приняли участие представители Министерства просвещения России, профильных российских вузов, крупных предприятий Ямала, педагоги Арктического региона и всего Уральского федерального округа.

На малом пленуме «Школа Арктики: педагогические классы» встретились представители российских вузов, осуществляющих подготовку учителей, директора школ и педагогическая общественность Ямала. Доцент Тобольского пединститута им. Д.И. Менделеева Ирина Черкасова озвучила опыт вуза в направлении персонализированного обучения в рамках педагогических классов. В частности, был представлен опыт организации педклассов в гимназии г. Надыма, являющейся партнером Тобольского пединститута. Выпускница педагогических классов, а ныне студентка 3 курса института Анастасия Стромко, на личном опыте рассказала о роли педагогических классов в выборе профессии.   

Форум стал местом инициации новых идей, развития партнерских связей, рождения перспективных договоренностей, вдохновляющих встреч и сотрудничества. Впереди – обсуждение ключевых моментов, подписание договоров о взаимном сотрудничестве.

«Накопленный опыт персонализированного обучения в рамках педагогических классов позволяет его экстраполировать в разных направлениях и для разных моделей, в т.ч. созданных на базе школ, на базе ресурсных общеобразовательных организаций, на базе вуза: через научное психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических классов, связанное с диагностикой личности участников, оценкой результативности работы педагогических классов; научно-методическое сопровождение, связанное в разработкой учебных планов, программ, персонализированного образования, профессиональных проб и др.», - подчеркнула Ирина Ивановна.

Поделиться