Актуальность программы заключается в решении вопроса о подготовке психолого-педагогических кадров будущего, повышению престижа социально-психолого-педагогических специальностей среди подрастающего поколения и мотивации обучающихся к выбору профессии в образовательной и социальной сферах.
Новизна и отличительные особенности данной программы от уже существующих программ проявляется в создании ситуации профессиональной пробы, содействующей выбору обучающимися индивидуальной образовательной программы и профессионального будущего посредством включения в реальную психолого-педагогическую деятельность с привлечением ресурсов ОО, УДО и ВУЗ. Старшеклассники «погружаются» в профессиональную деятельность, посредством включения в совместные коллективно-творческие дела и проекты с учителями, педагогами дополнительного образования, преподавателями ВУЗов. Таким образом, у обучающихся формируются лидерские качества, развивается социальная активность, и другие допрофессиональные компетенции, востребованные в сфере образования.
Цель: выявление и развитие гуманитарной одаренности обучающихся.
Дополнительное профильное образование имеет тренинговую направленность. Именно тренинги позволяют:·
- восполнить дефицит эмоционально-образного воспитания в современной школе;
- развивать социализацию и мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- закрепить на практике теоретические знания ребенка;
- создать условия для развития и реализации творческих способностей учащихся школы с уклоном на психолого-педагогическую сферу.
Социальные партнеры:
- Комитет по образованию администрации города Тобольска
- Отдел образования Тобольского района
- Образовательные организации
- ПАО «СИБУР»
- ТИАМЗ
Преподаватели:
- Медведева Наталия Александровна - кандидат психологических наук
- Кожевникова Эльвира Петровна - кандидат психологических наук
- Ковязина Инна Валентиновна - кандидат психологических наук
- Жданова Татьяна Николаевна – старший преподаватель
- Черкасова Ирина Ивановна - кандидат педагогических наук
- Яркова Татьяна Анатольевна - доктор педагогических наук