Педагоги предложили усилить подготовку волонтеров к работе в инклюзивной среде

Педагоги предложили усилить подготовку волонтеров к работе в инклюзивной среде

Образование 9 Декабря 2020 152

Педагоги ТюмГУ предложили усовершенствовать психолого-педагогическую подготовку волонтеров к работе в инклюзивной среде.

«Роль волонтера, работающих в условиях инклюзии, особая. Это и создание условий для социализации ребенка, и адаптации его в социокультурной среде, и заполнение социокультурных пробелов через личный опыт волонтера, - рассказала доцент кафедры педагогики, психологии и социального образования Инна Ковязина. – Подготовка волонтеров к работе с детьми и подростками с ООП и инвалидностью должна осуществляться, на наш взгляд, через ряд направлений деятельности. В частности, необходимо специально обучать основам волонтерской деятельности с детьми и подростками с инвалидностью, привлекать их к разработке и реализации социально значимых проектов. Кроме того, здесь можно апробировать новые формы физкультурно-оздоровительной и культурно-просветительской работы с детьми с особенностями развития».

Как считают педагоги, в процессе обучения важно дать волонтерам знания о законах в области социально-психологической поддержки и социального обеспечения семей, имеющих детей и подростков с ООП и инвалидностью, теоретические и методические основы социально-психологической адаптации и социализации личности с особенностями. Помимо этого, волонтеры должны быть в курсе о современных технологиях реабилитации «особых» детей и подростков, иметь представление о методах исследования и анализа их психологического, физического состояния.

«Безусловно, для качественной подготовки волонтеров необходимо формировать у них стрессоустойчивость, такт, эмпатию, толерантность, навык принятия решений, лидерские и организаторские качества. На основе опыта работы с будущими волонтерами хочется подчеркнуть, что, создавая благоприятные психолого-педагогические условия подготовки необходимо использовать практические и активные методы обучения, то есть занятия с элементами тренинга, практикумы, включающие преодоление барьеров, стереотипов и осознание проблем в развитии человека. А способность к рефлексии поможет структурировать полученный опыт, научит избежать типичных ошибок и поможет разработать правильную стратегию поведения», - пояснила Инна Ковязина.

Специалисты уверены, что создание необходимых условий будет способствовать повышению качества процесса подготовки волонтеров к работе в инклюзивной среде.

Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться