На родине Менделеева изучили, соответствует ли наружная реклама языковым нормам

На родине Менделеева изучили, соответствует ли наружная реклама языковым нормам

Наука 8 Августа 2019 55
Представители Тобольского педагогического института (филиала) ТюмГУ проанализировали тексты наружной рекламы г. Тобольска и выяснили, как рекламные компании «владеют» языком и соответствуют ли наружные рекламные издания языковым нормам. 
«Анализ рекламных текстов, размещенных на наружных щитах Тобольска, выявил отступления от литературной нормы, – сообщила автор проекта Анастасия Болендер. – Рекламный текст должен быть кратким и понятным, но, стремясь соответствовать данным требованиям, рекламодатели, тем не менее, нередко допускают один из видов лексических ошибок – многословие».

Наряду с речевой избыточностью исследователи отметили и речевую недостаточность, вызванную пропуском слова, необходимого для понимания излагаемого. Кроме того, ряд текстов демонстрировал нарушение правила смысловой однородности. 

«Зафиксированные ошибки в текстах наружной рекламы Тобольска сигнализируют о необходимости помощи изготовителям рекламы со стороны филологов. Также массовые ошибки на рекламных вывесках диктуют необходимость ужесточить действующие в отношении распространителей рекламы меры административной ответственности, так как реклама – одно из агрессивных средств информационного воздействия – формирует общественное мнение», – заключила А. Болендер.
Поделиться

Видео

  • Приемная кампания
  • К.В.А.Н.Т. – иная жизнь