На одной из площадок фестиваля НАУКА 0+ студенты 2 и 3 курса педагогического образования, будущие учителя математики и информатики, получили первый опыт написания научных статей в области педагогического исследования. В тренинге приняли участие 18 студентов, готовые апробировать первые результаты своих исследований.

Тематика исследований затрагивает такие актуальные для школьного образования вопросы, как формирование положительного отношения детей к школе, влияние масс-медиа на воспитанность школьников, причины конфликтов среди школьников и родителей, создание дизайна современного образовательного пространства, проблемы оценки качества учебной деятельности, вопросы экологического воспитаний и другие.

В целом, студенты получили представление о значимости публикаций для развития педагогической науки. Автор тренинга, кандидат педагогических наук, Малышева Е.Н., познакомила молодых педагогов с этапами работы над статьей и факторами, на которые нужно при этом обратить внимание, поделилась своим опытом, продемонстрировала примеры работы над статьями вчерашних студентов, которые в настоящем являются успешными педагогами.

Владение навыками научного исследования и научной коммуникации относится к тем компетенциям, которые характеризуют профессионально-педагогический уровень педагога, его способность к саморазвитию и самоорганизации, готовность к любым вызовам и трансформациям в области своей профессиональной деятельности. Педагог-исследователь способен не только передавать свой опыт, знания и умения, но и формировать личность школьника, готового к решению актуальных задач, стоящих перед нашим обществом. Именно такие неравнодушные к проблемам школы, увлеченные своей работой, находящиеся в постоянном творческом поиске профессионалы составляют настоящую элиту общего и профессионального образования.

Мероприятие подготовлено в рамках проекта «Школа цифрового образования».

Читайте также