Международный научный диалог на площадке института

Международный научный диалог на площадке института

Наука 31 Марта 2021 104

26 марта 2021 года Тобольский педагогический институт им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ выступил открытой площадкой взаимодействия ученых разных стран в рамках международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в интегрированном пространстве науки и практики», посвящённой Нине Васильевне Промоторовой, которая прошла в on-line формате.

Организаторами конференции выступили лаборатория Открытого образования Тобольского педагогического института им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ, Ассоциация поддержки педагогического образования Тюменской области (АППОТО).

Основной формой организации научного диалога стала международная кейс-сессия «Профессиональное самоопределение личности в условиях трансформации социально-экономического пространства» (проведена при финансовой поддержке РФФИ и Тюменской области в рамках научного проекта № 20-41-000001 «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства», договор № 20-413-720011\20).

В работе конференции приняли участие представители 5 зарубежных стран (Бразилия, Венгрия, Мексика, США, Швеция), а также ученые и педагоги из разных регионов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Сургут, Салехард, Ханты-Мансийск и др.).

На открытии конференции гостей и участников поприветствовали Сергей Шилов, директор института, Петр Шитиков, заместитель директора по образовательной деятельности.

Среди выступающих:

Carolina Bernardes Machado Oliveira Silva (Бразилия) – Почетный консул Российской федерации в Бел-Оризонти, региональный вице-президент Бразильско-Российской торгово-промышленной и туристической палаты в штате Минас-Жерайс, профессор и координатор аспирантских программ по международным проектам в IEC;

Peter J. Sos (Венгрия) – доктор наук, преподаватель университета Кодолани Янош, почетный пожизненный член Венгерской ассоциации по связям с общественностью, владелец и управляющий директор агентства в сфере PR и маркетинговых коммуникаций «B. SWAN Partners»;

Marina McAdam (США) – член совета директоров Техасского отделения учителей английского языка как второго/иностранного языка, Хьюстон, Техас, Адьюнкт-профессор английского языка, консультант по вопросам образования и адаптации, специалист в области альтернативных и прогрессивных философско-образовательных методик;

Lily Villegas Valle (Мексика) – UX-дизайнер в университете IEXE (онлайн университет), победитель Facebook Business в номинации «5 лучших предпринимательских компаний в штате Оахака», соискатель PhD;

Olga Novoselova (Венгрия) – докторант (Ph.D) в университете Корвинус в Будапеште (Венгрия) и в университете Миньё (Португалия), выпускница Тобольского педагогического института им. Д.И.Менделеева;

Елена Неумоева-Колчеданцева (Тюмень) – канд. психол. наук, доцент, Тюменский государственный университет;

Галина Егорова (Сургут) – доктор пед. наук, профессор, Сургутский государственный педагогический университет;

Амина Ниязова (Сургут) – заведующий кафедрой педагогического и специального образования, Сургутский государственный педагогический университет, канд. пед. наук, доцент;

Александра Килина (Санкт-Петербург) – начальник подготовительного отделения для иностранных обучающихся, СПБГЭТУ «ЛЭТИ», аспирант, РГПУ им.А.И.Герцена;

В выступлениях спикеров были представлены конкретные кейсы – рассказы о реальных решениях, опыте, в том числе личном, и проектах по обсуждаемой проблеме: навыки будущего и профессии будущего; тренды профориентации; инструменты профессиональной ориентации и самоопределения личности на разных возрастных этапах; психологическое сопровождение профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации личности; особенностях профориетирования «цифровых аборигенов».

Jerzy Smit и Maria Ulan (PhD), Baltic Institute of Mathematics (Швеция), а также Ксения Попова (Тобольский пединститут) и Ирина Черкасова (Тобольский пединститут) приняли активное участие в обсуждении поднимаемых на кейс-сессии проблем.

Предварял кейс-сессию вебинар «Классное руководство: трансформация и векторы на современном этапе. Развитие успешности каждого ребенка», проведенный Ириной Ларионовой, доктором пед. наук, профессором, директором регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Уральского государственного педагогического университета.

Оn-line формат конференции позволил привлечь более широкий круг участников, заинтересованных в обсуждаемой тематике по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению личности, являющейся острой проблемой для многих стран.

Презентационные материалы докладов спикеров размещены на сайте института.

Поделиться